МЕНЮ
НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ:

Научный куратор: хранитель фонда «Иконы»,
старший научный сотрудник Мария Кондакова

Куратор: Зав. Экспозиционно-выставочным отделом
Полина Шевченко

Экспозиционно-выставочный отдел: Татьяна Минюшева

Фото: Надежда Ли

Благодарим АНО НИЦ "ИТМУС"
за помощь в реализации проекта


О ПРОЕКТЕ

В коллекции усадьбы Останкино находится редкая деревянная скульптурная композиция, изображающая Богородицу, оплакивающую лежащего на ее коленях Христа. В западном искусстве именно такое взаиморасположение фигур Христа и Богоматери получило свое название – «Пьета» (от итальянского глагола «piangere» — плакать).Вплоть до начала XX века скульптура занимала значимое место в церкви Живоначальной Троицы. Наличие деревянной скульптуры, характерной для католической церковной традиции, в православном храме само по себе явление необычное, что еще раз подтверждает прогрессивные взгляды и вкусы владельцев Останкинского имения.

Благодаря онлайн-проекту и оцифрованной модели в 3D можно рассмотреть Останкинскую «Пьету» в максимальном приближении, с разных ракурсов, что невозможно сделать при экспонировании в залах музея. В процессе изучения Останкинской «Пьеты» впервые была установлена история её происхождения и бытования, что еще более увеличивает ее значимость в контексте искусства русской церковной резьбы. Дополнительные разделы, посвященные развитию сюжета оплакивания Христа, ставшего каноничным, позволят глубже погрузиться в скрытые смыслы, заложенные в религиозные образы и почитаемые святыни.