Заказчик скульптурной композиции - боярин князь Б.А. Голицын был очень интересной личностью, необыкновенно широко образованным человеком своего времени, а также большим приверженцем западной культуры и европейской моды. Он «происходит от весьма древней княжеской фамилии и ведет свою родословную от поляков. Князь Б. А. Голицын построил себе палаты, достойные знатности его фамилии, и держит у себя зодчих итальянцев. … Князь Голицын хорошо владеет латинским языком и, понимая, как полезно будет его сыновьям знание этого языка в их сношениях с иностранцами, определил к ним для обучения латыни учителей из поляков», - писал в
«Дневнике путешествия в Московское государство» немецкий дипломат и государственный деятель
Иоганн Корб. Мать будущего императора Петра I доверила князю воспитание своего сына,
назначив «дядькой». Впоследствии, сблизившись с родом Нарышкиных, Б.А. Голицын стал одним из инициаторов провозглашения Петра I царем в 1682 году. Князь управлял всеми делами в государстве во время заграничных путешествий будущего императора, кроме того, он способствовал распространению в России науки и искусства. По заказу Б.А. Голицына в одном из его имений, Дубровицах, была возведена каменная Знаменская церковь. Этот шедевр архитектуры, дошедший до нашего времени, как и Останкинская «Пьета» является примером удачного сочетания черт русского зодчества с западноевропейскими традициями.